Должников ловят в социальные сети - Прочие виды - Мошенничества по видам - Публикации - ПРОСТОФИЛЯ

Приветствую Вас Гость | RSS

ПРОСТОФИЛЯ против мошенников

Среда, 07.12.2016, 23:16
Главная » Статьи » Мошенничества по видам » Прочие виды

Должников ловят в социальные сети
Чрезмерная откровенность в Интернете не только развязывает руки мошенникам, но и может повлиять на стоимость автогражданки и полисов добровольного медицинского страхования. А размещая информацию и фотографии об экстремальных увлечениях или демонстрируя аморальный образ жизни, человек рискует нарваться на внимательных страховых агентов, занимающихся мониторингом своих клиентов. Случаев, когда Интернет подводит под монастырь, становится все больше, что подтверждает статистика службы судебных приставов и страховых компаний.

Оставляя личную страницу открытой для общего просмотра, пользователь заведомо дает разрешение на свободное использование размещенных данных. Таково негласное правило социальных сетей. Компании, изучающие интересы и предпочтения своих клиентов, госстуктуры, занимающиеся поиском должников, а также мошенники активно используют данную информацию в профессиональных целях.

При регистрации аккаунта пользователя, как правило, просят указать персональные данные, в числе которых – год и место рождения, при помощи которых можно похитить любую финансовую информацию. К примеру, в США мошенники таким образом запросто выудят номер карты социального страхования. Также без особого труда приглашение к вам в гости могут получить и воры. Достаточно лишь опубликовать статус: «Через пять дней на море! Вернусь в конце месяца». В этом случае радостью от путешествий лучше поделиться после, разместив новый альбом с фотографиями.

Впрочем, личная информация может обрабатываться и легальными структурами. Отмечено, что использование судебными приставами интернет-ресурсов положительно влияет на процесс принудительного выполнения требований исполнительных документов, а также на проведение розыскных мероприятий. При этом поиск такой информации производится наряду со стандартными способами установления местонахождения должников и их имущества. «Изучение содержимого интернет-страниц позволяет установить не только местонахождение должника, – говорит заместитель руководителя УФСС по Челябинской области Маргарита Гаврилова. – Путем анализа информации о роде деятельности, месте нахождения, клиентах и партнерах мы можем получить представление о финансовом и социальном положении разыскиваемого». Так, по данным управления Федеральной службы судебных приставов (УФСС) по Челябинской области, за 11 месяцев этого года на территории нашего региона было возбуждено 882 дела, по которым разыскано имущества должников на сумму 106 443 000 рублей. «Немаловажную роль в этом деле сыграло использование ресурсов Интернета», – подытожила Маргарита Гаврилова.

Примечательно, что на прошлой неделе Московское управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП) России в очередной раз определило портрет среднестатистического должника. Это мужчина 30–45 лет, среднего достатка, с уровнем дохода 30–40 тыс. руб. в месяц, трудоустроенный, но часто меняющий работу по причине того, что непогашенные долги не оставляют шанса сформировать хороший имидж на том или ином месте работы. При этом управлением составлены и портреты отдельных групп должников. К примеру, если говорить об алиментщиках, то это, как правило, представители сильной половины, в возрасте 30–55 лет. Они работают с переменным успехом. Трудоустраивают их в принудительном порядке судебные приставы-исполнители. Уровень доходов такой категории граждан – 15–20 тысяч рублей в месяц. В свою очередь, должниками по коммунальным платежам чаще всего оказываются граждане, ведущие асоциальный образ жизни, нетрудоустроенные. «Должником банка может стать кто угодно – и рядовой менеджер, и крупный руководитель, – рассказывает пресс-секретарь банка «Кольцо Урала» Павел Кашпуров. – Жизненные ситуации бывают разные. Для того, чтобы не превратиться в потенциального должника, до обращения за кредитом следует соотнести свои доходы и расходы с учетом трат на погашение кредита – они не должны превышать 30-40% от общего бюджета».

Размещая фотографии и рассказы об экстремальных увлечениях – ночные гонки на автомобилях, полеты на дельтаплане и парашюте, эксперименты с жизнью и здоровьем – человек может столкнуться с отказом страховой компании в оформлении или продлении страховки, а также с повышением ее стоимости. Пока подобные случаи довольно редки, однако страховщики активно включаются в мониторинг потенциальных клиентов. «Мы обязательно используем блогосферу и социальные сети в качестве источника информации, – говорит руководитель Департамента клиентского обслуживания и прямого страхования компании РОСГОССТРАХ Ренат Конурбаев. – В первую очередь, нас интересует обратная связь от клиента. Также работа с социальными сетями может существенно помочь в предварительном выяснении предпочтений клиента и его опасений. При этом в закрытые пользователем данные мы, разумеется, не вторгаемся».

В любом случае, данные из Интернета должны носить исключительно информативный характер. «Использование информации, полученной посредством Интернета, в целях оказания давления на человека и его близких, а также введение в заблуждение относительно целей контакта с ним недопустимо», – напомнила Маргарита Гаврилова.

Юлия ТРУДНЕВА, специально для Chelfin.ru

Источник: http://chelfin.ru/news/350582.html

Категория: Прочие виды | Добавил: ITV (27.12.2010) | Автор: Юлия ТРУДНЕВА
Просмотров: 749 | Теги: социальные сети, должники, страховка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]